Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова"

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

 

Цель реализации ООП НОО обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

                  Принципы и подходы к формированию ООП НОО школы:

В основе реализации ООП НОО школы в соответствии с ФГОС НОО заложен системнодеятельностный подход, который предполагает:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

Ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития, через организацию внеурочной деятельности в школы.

 

                                                            1.2.    Общая характеристика ООП НОО

 

ООП НОО школы является стратегическим документом, выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с законодательными актами образовательная организация самостоятельно определяет технологии обучения, формы его организации (включая модульные курсы), а также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.

Программа строится с учётом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста. Наиболее адаптивным сроком обучения в начальной школе, установленным в РФ, является 4 года. Общее число учебных часов не может составлять менее 2954 академических часов и не более 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями. Структура программы начального общего образования включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.

Объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого школой, - 20% от общего объема ООП НОО.

Соблюдение этих требований ФГОС НОО связано с необходимостью оберегать обучающихся от перегрузок, утомления, отрицательного влияния обучения на здоровье. При создании программы начального образования учтен статус ребёнка младшего школьного возраста.

 

             1.3  Общая характеристика планируемых результатов освоения ООП НОО

 

Планируемые результаты освоения ООП НОО являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

 Всё наполнение ООП НОО (содержание и планируемые результаты обучения, условия организации образовательной среды) подчиняется современным целям начального образования, которые представлены во ФГОС как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. 

 

Личностные результаты включают ценностные отношения обучающегося к окружающему миру, другим людям, а также к самому себе как субъекту учебно-познавательной деятельности (осознание её социальной значимости, ответственность, установка на принятие учебной задачи и др.). 

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Общие положения 

 

1

Целевой раздел

 

1.1.

Пояснительная записка

4

1.2.

Общая характеристика ООП НОО

5

1.3.

Общая характеристика планируемых результатов освоения ООП НОО

5

1.4

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

НОО

6

2

Содержательный раздел

 

2.1.

Рабочие программы учебных предметов

14

 

Русский язык

14

 

Литературное чтение 

38

 

Родной язык (чеченский)

59

 

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

83

 

Иностранный язык (английский)

106

 

Математика 

128

 

Окружающий мир

146

 

Основы религиозных культур и светской этики

161

 

Изобразительное искусство 

175

 

Музыка

196

 

Технология 

232

 

Физическая культура

250

2.2.

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности

 

2.2.1.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности  «Тропинка в профессию»

261

2.2.2.

Рабочая       программа     учебного     курса     внеурочной      деятельности 

«Функциональная грамотность»

272

2.2.3.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности  «Театральная студия»

278

2.2.4.

Рабочая       программа     учебного     курса     внеурочной      деятельности

"Занимательная математика»

281

2.2.5.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по  «Разговор о важном»

287

2.2.6.

Рабочая       программа     учебного     курса     внеурочной      деятельности

"Занимательная грамматика»

292

2.3.

Программа формирования УУД

 

2.3.1.

Значение      сформированных    универсальных    учебных    действий     для

успешного обучения и развития младшего школьника                              

295

2.3.2.

Характеристика УУД

296

2.3.3.

Интеграция предметных и метапредметных требований как механизм конструирования современного процесса образования

296

2.3.4.

Место универсальных учебных действий в рабочих программах                   

 
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего120
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП СОО)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

1.1. Пояснительная записка

Цели реализации ООП СОО

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

          становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

          достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

Задачи  реализации ООП СОО

Задачи  реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

          формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

          сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

          обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

          обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

          обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

          установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

          обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

          развитие государственно-общественного управления в образовании;

          формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

          создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 

Принципы и подходы к формированию ООП СОО

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

          формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

          проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

          активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

          построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей  (законных представителей); материальной базы как средства системы образования,  в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

     с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

     с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными:

     с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

     с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

     с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Основная образовательная программа среднего общего образования в ГБОУ  «Центр образования  имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова»сформирована с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления ГБОУ  «Центр образования  имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова». Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ  «Центр образования  имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова» сформирована в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ......................................................................

6

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .............................................................................

9

1.1.

Пояснительная записка ......................................................................

10

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО …………………………………………………………………………..

14

1.2.1.

Планируемые личностные результаты освоения ООП СОО ………………………………………………………………………….

14

1.2.2.

Метапредметные результаты освоения ООП СОО …………….

19

1.2.3.

Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО .................................................................................................................

22

1.2.3.1.

Планируемые результаты и содержание предметной области «Русский язык и литература»……………………………………..

24

1.2.3.2.

Планируемые результаты и содержание предметной области «Родной язык и родная литература» …………………………….

34

1.2.3.3.

Планируемые результаты и содержание предметной области «Иностранные языки» …………………………………………….

45

1.2.3.4.

Планируемые результаты и содержание предметной области «Общественные науки» …………………………………………..

55

1.2.3.5.

Планируемые результаты и содержание предметной области «Математика и информатика» ………………………………….

82

1.2.3.6.

Планируемые результаты и содержание предметной области «Естественные науки» ……………………………………………

129

1.2.3.7.

Планируемые результаты и содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» ………………………………………………

146

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП СОО............................................................

161

1.3.1.

Общие положения………………………………………………...

161

1.3.2.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов…………………………………………

164

1.3.2.1.

Особенности оценки личностных результатов ………………

164

1.3.2.2.

Особенности оценки метапредметных результатов …………

165

1.3.2.3.

Особенности оценки предметных результатов……………….

166

1.3.2.4.

Организация и содержание оценочных процедур……………

167

1.3.2.5.

Государственная итоговая аттестация обучающихся……….

169

1.3.2.6.

Особенности оценки индивидуального проекта …………….

171

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .................................................

174

2.1.

Программа развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) на уровне СОО, включающая формирование компетенций обучающихся в области научно-исследовательской и проектной деятельности ……....................................................

175

2.1.1.

Цели и задачи программы, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их УУД; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО ….

175

2.1.2.

Описание понятий, функций, состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места УУД в структуре образовательной деятельности …………………………………….

178

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего23
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (редакция программы по ФГОС ООО
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1.1. Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основное общее образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).

Достижение поставленных целей при разработке и реализации Центром образования основной образовательной программы предусматривалось решение следующих основных задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие Центра образования при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональ-ная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессиональ-ного образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

 

 

 

1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации основной образовательной программы основного общего образования.

В основе разработки основной образовательной программы основного общего образования лежат следующие принципы и подходы:

§ системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

§ признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

§ учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

§ разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

§ преемственность основных образовательных программ, проявляющуюся во взаимосвязи и согласованности в отборе содержания образования, а также в последовательности его развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях обеспечения системности знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности;

§ обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых предметов;

§ принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

§ принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объема учебной нагрузки в соответствие с требованиями действующих санитарных правил и нормативов.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

§ с переходом от способности осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и опера-ционно-технического компонентов, к новой внутрен-ней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постанов-ку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществ-ление контрольных и оценочных действий, инициа-тиву в организации учебного сотрудничества, к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

§ с формированием у обучающегося типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

§ с овладением коммуникативными средствами и спосо-бами организации кооперации, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучаю-щихся с учителем и сверстниками.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания — представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

 

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9

классы), характеризуется:

§  бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений подростка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

§  стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

§  особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

§  обостренной в связи с возникновением чувства взрослости восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, что порождает интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

§  сложными поведенческими проявлениями, которые вызваны противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом и выражаются в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

§  изменением социальной ситуации развития: ростом информационных нагрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

977 977

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 5

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

1.1.1.Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования  5

1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации основной образовательной программы основного общего образования. 7

1.1.3.Общая характеристика примерной основной образовательной программы основного общего образования. 9

1.2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 10

1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 14

1.3.1. Общие положения. 14

1.3.2. Особенности  оценки  метапредметных  и  предметных результатов  16

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур. 23

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   27

2.1.ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, УЧЕБНЫХ КУРСОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ   27

2.1.1. РУССКИЙ ЯЗЫК.. 27

2.1.2. ЛИТЕРАТУРА.. 93

2.1.3. РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ) 137

2.1.4. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ) 191

2.1.5. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.. 228

2.1.6. ИСТОРИЯ.. 303

2.1.7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.. 362

2.1.8. ГЕОГРАФИЯ.. 407

2.1.9. МАТЕМАТИКА.. 454

2.1.10. ИНФОРМАТИКА.. 502

2.1.11. ФИЗИКА.. 526

2.1.12. БИОЛОГИЯ.. 563

2.1.13 ХИМИЯ.. 611

2.1.14. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.. 636

2.1.15 МУЗЫКА.. 683

2.1.16. ТЕХНОЛОГИЯ.. 722

2.1.17 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА773

2.1.18. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8-9 КЛАССЫ) 807

2.2.  ПРОГРАММА  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ   УЧЕБНЫХ   ДЕЙСТВИЙ   У   ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 839

2.2.1. Целевой раздел. 839

2.2.2. Содержательный раздел. 841

2.2.3. Организационный раздел. 871

2.3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.. 873

2.3.1. Пояснительная записка. 873

2.3.2. Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса  874

2.3.3. Цель и задачи воспитания. 876

2.3.4. Виды, формы и содержание деятельности  883

2.3.5. Основные направления самоанализа воспитательной работы   911

2.4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ... 913

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего126
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план основного общего образования на 2023 учебный год
Описание

Учебный план основного общего образования на 2024 учебный год.

 

 

Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год (далее – учебный план ООП ООО) является частью основной образовательной программы основного общего образования и составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО (п.26) к процентному соотношению ОПП ООО (объём обязательной части программы составляет 70%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 30% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 70%).

 

Учебный план:

·        фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

·        определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

·        распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график для ООП среднего общего образования по полугодиям на 2023 учебный год
Описание

   Согласно производственным календарям на 2024г. и 2025 г. нерабочие праздничные дни федерального уровня:

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2024 года – Новогодние каникулы;

23 февраля 2024 года – День защитника Отечества;

8 марта 2024 года – Международный женский день;

1 мая 2024 года – Праздник Весны и Труда;

9 мая 2024 года – День Победы;

6 ноября 2023 года (перенос праздничного дня 4 ноября) – День народного единства.

Перенос выходных дней (проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2024 году»:

- 10 мая 2024 г.;

- 29 апреля 2024г.,

- 30 апреля 2024г.

Региональные праздничные дни:

23 марта - День Конституции Чеченской Республики;

16 апреля - День мира в Чеченской Республике;

10, 11, 12 апреля 2024 года – Ураза Байрам;

16-19 июня 2024 года – Курбан Байрам

 Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы

Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными датами общеобразовательной организации, документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых воспитательных событий Министерства просвещения Российской Федерации, методическими рекомендациями исполнительных органов власти в сфере образования.

 

 

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

8 сентября: Международный день распространения грамотности;

10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День учителя;

25 октября: Международный день школьных библиотек.

Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства;

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

Последнее воскресенье ноября: День Матери;

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;

9 декабря: День Героев Отечества;

12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь:

25 января: День российского студенчества;

27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

Февраль:

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

8 февраля: День российской науки;

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

21 февраля: Международный день родного языка;

23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;

27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики;

19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;

9 мая: День Победы;

19 мая: День детских общественных организаций России;

24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: День защиты детей;

6 июня: День русского языка;

12 июня: День России;

22 июня: День памяти и скорби;

27 июня: День молодежи.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

Вторая суббота августа: День физкультурника;

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

27 августа: День российского кино.

Перенос выходных дней

В соответствии с частью пятой статьи 112 ТК РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 298 3436311634173521372611
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 298 3436311634173521372611
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать